Обзор нового закона «О защите конкуренции»

На сайте «ПравПотребитель» у вас есть возможность получить бесплатную консультацию юриста по вопросам применения законодательства РФ с учетом их отечественной и иноземной практики в толковании законов (с актуальными изменениями) и комментариев к ним.

Недобросовестная конкуренция

Комментарий: конкуренция получит статус недобросовестной, если действия производителя имеют цель получить преимущество перед другими производителями и при этом не являются законными.

Комментарий: законодательство РФ не дает точных разграничений понятий добросовестности и противоправных действий.

135 федеральный закон устанавливает запрет на различные формы и методы недобросовестной конкуренции.

Понятие антимонопольного органа по ФЗ 135

Рассматриваемый нами федеральный закон защищает права производителей товаров. Одним из инструментов в защите прав «купцов» является антимонопольная политика. За ее соблюдением следит антимонопольный орган. 135 федеральный закон определяет его:

Функции закона конкуренции

Чтобы более понятной стала роль закона конкуренции в жизни и деятельности предпринимателей РФ, необходимо изучить подробно его функции:

Чтобы проще было разобраться в любом нормативно – правовом документе к нему составляются комментарии, поясняющие его положения. К ФЗ 135 написаны постатейные комментарии (т.е. комментарий к каждой статье). Их также можно скачать на нашем сайте.

Обзор ФЗ 135

http://pravpotrebitel.ru/zakonodatelstvo/federalnyj-zakon-o-zashhite-konkurencii.html

Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. n 135-ФЗ О защите конкуренции (постатейный) (2-е издание, дополненное и переработанное) (Кайль А.Н.)

О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ,

от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ,

от 08.11.2008 N 195-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

Комментарий к статье 1

1. В комментируемой статье определяются предмет и цели настоящего Федерального закона.

Предметом регулирования комментируемого Закона являются организационные и правовые основы защиты конкуренции. Кроме того, комментируемый Закон определяет основы предупреждения и пресечения:

2. В предмет комментируемого Закона помимо изложенного входит регламентирование основ недопущения, ограничения, устранения конкуренции:

См. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ .

- государственными внебюджетными фондами. В соответствии со ст. 6 БК РФ (в ред. от 02.11.2007) государственным внебюджетным фондом является форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

3. Целями комментируемого Федерального закона, в соответствии с ч. 2 статьи, являются:

1) обеспечение единства экономического пространства. Единство экономического пространства предполагает в совокупности:

- свободу экономической деятельности;

- использование единой денежной единицы (рубля);

- свободное перемещение по территории страны товаров и услуг, финансовых средств (капитала), рабочей силы;

- соблюдение прав граждан и юридических лиц на свободную реализацию или потребление товаров, работ и услуг, на совершение операций с финансовыми средствами.

Однако практика последних лет убедительно показывает, что мало лишь установить и законодательно закрепить указанные правила, не менее необходимым является признание этих правил на всей территории Российской Федерации;

Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции

Комментарий к статье 2

1. Комментируемая статья посвящена антимонопольному законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции.

Мартыненко Г.И. Российское конкурентное законодательство: новый Закон О защите конкуренции // Право и экономика. 2007. N 1.

Пятый этап развития антимонопольного законодательства - это формирование законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (банковских, страховых и иных, связанных с денежными средствами юридических и физических лиц).

Существенные поправки в Закон о конкуренции 1991 г. были внесены в 2002 г. и в значительной степени вывели малый и средний бизнес из-под опеки чиновников .

Мартыненко Г.И. Указ. соч.

На настоящем этапе венчает развитие антимонопольного законодательства комментируемый Закон.

2. Используемый комментируемым Законом термин антимонопольное законодательство нуждается в пояснении. Если применять в данном случае аналогию, то ч. 2 ст.

http://www.lawmix.ru/commlaw/354

Новый российский Федеральный закон «о защите конкуренции» Текст научной статьи по специальности Конкуренция на мировых товарных рынках

Аннотация научной статьи по внешней торговле, автор научной работы — Артемьев И. Ю., Сушкевич А. Г., Sushkevich Aleksey

NEW RUSSIAN FEDERAL LAW ON PROTECTION OF COMPETITION

Похожие темы научных работ по внешней торговле , автор научной работы — Артемьев И.Ю., Сушкевич А.Г., Sushkevich Aleksey,

Текст научной работы на тему «Новый российский Федеральный закон «о защите конкуренции»»

И. Ю. Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ А. Г. Сушкевич, начальник Аналитического управления ФАС РФ

НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»

Потребность в обновлении антимонопольного законодательства

Основные категории дел, рассматриваемые ФАС России

Почему были необходимы изменения

Ситуация с нормативным оформлением защиты конкуренции была далека от совершенной:

• Закон 1991 года не мог применяться к отношениям на финансовых рынках

и на рынке ценных бумаг (лишь значительно позднее, в 1999 году, вступил в силу Закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»);

• регулирование слияний и присоединений содержало необоснованно низкие пороговые значения активов сторон сделки, начиная с которых разрешение на сделку следовало получать у антимонопольного органа;

• применимость антимонопольного регулирования к отношениям, возникающим в связи с распределением государством прав на природные ресурсы, оставалась под вопросом и не находила убедительного подтверждения в решениях суда;

• понятийный аппарат закона был неясен и требовал толкования и разъяснения со стороны антимонопольного органа, что затрудняло формирование единообразной практики применения закона судами и даже территориальными органами самого антимонопольного органа;

• нетерпимой являлась ситуация, при которой трактовкой объема собственных полномочий, недостаточно однозначно и последовательно определенных в законе, должен был постоянно заниматься сам антимонопольный орган;

Лишь 15-летняя практика применения Закона 1991 года позволила детально сформулировать его недостатки. Тем не менее разработка нового закона не свелась только к устранению недостатков Закона 1991 года.

Унификация правового оформления защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках

а также необоснованно низкой и необоснованно высокой цены финансовой услуги.

Унификация правового оформления в одном федеральном законе потребовала сохранения особенностей регулирования в отношении финансовых организаций по ряду направлений:

• законом определены самостоятельные правила и нормативы установления доминирующего положения финансовой организации на товарном рынке;

• в отношении финансовых организаций не могут применяться положения о монопольных видах цен, вместо них подлежат применению положения о конкурентной цене финансовой услуги и необоснованно высокой (низкой) цене финансовой услуги;

• правила допустимости вертикальных соглашений, ограничивающих конкуренцию, не распространяются на соглашения с участием финансовых организаций;

• в отношении финансовых организаций установлены специальные критерии, по которым определяется, подпадают ли сделки с их участием под контроль антимонопольного органа.

Государственное сорегулирование — уникальный инструмент, который редко реализуется в федеральных законах. Речь идет о консенсуальном принятии единого решения несколькими органами государственной власти по определенному частному делу. В случае Закона

Экстерриториальность и расширение антимонопольного законодательства

• приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

к проведению любых торгов по заказу органа государственной власти. Теперь результаты аукциона на право добычи полезных ископаемых могут быть оспорены, если заказчиком (государством) была ограничена конкуренция реальных или потенциальных участников.

Новации в запретах на осуществление монополистической деятельности

В законе введено новое детализированное определение доминирующего положения компании (за исключением финансовой организации) на товарном рынке. По общему пра-

Новое в контроле слияний и присоединений

сделках, которые не оказывают влияния на конкуренцию, что также должно избавить бизнес от необходимости прерывать совершение сделок на срок их рассмотрения антимонопольным органом.

По прогнозу ФАС России, количество ходатайств, ежегодно представляемых в антимонопольный орган, должно сократиться в 2-3 раза.

Запрет на оказание государственной помощи

Закон также определяет действия органов власти и органов местного самоуправления, которые не являются предоставлением государственной помощи и не подлежат запрету (например, действие органа власти, которое он обязан совершить в силу федерального закона).

Закон соответствует пониманию российским обществом приоритетности защиты конкуренции, а также связанной с такой защитой допустимой степенью вмешательства государства в деловую активность предпринимателей и функционирование рынков.

Статья поступила в редакцию 09.10.2006

Igor Artemyev, Aleksey Sushkevich

NEW RUSSIAN FEDERAL LAW “ON PROTECTION OF COMPETITION”

http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-rossiyskiy-federalnyy-zakon-o-zaschite-konkurentsii





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением