Описание символов России

Описание символов России отражает культурные традиции проживающего в ней народа, его прошлую историю и патриотический настрой нации. К официальным символам нашей страны относятся: флаг, герб и гимн.

Официальные символы РФ являются внешними признаками суверенитета и независимости страны. В сознании российских граждан с детства воспитывается любовь и уважение к национальной символике, своему культурному наследию и традициям.

Три цвета флага России

белый цвет говорит о непорочной чистоте и совершенстве;

синий цвет обозначает чистое небо и постоянную веру;

красный цвет говорит об отваге и силе российской нации, его неутомимой энергии.

Флаг является официальным отличительным знаком российского государства.

Государственный герб России

На щите изображен всадник светлого цвета в голубом плаще, который пробивает копьем черного опрокинутого на пол дракона. Всадник олицетворяет собой борьбу со злом и защиту народа.

Правомочно изображение герба в одноцветном варианте.

Чаще всего встречается рисунок герба в исполнении Е. Ухналева (именно он приложен к закону), но не является эталоном. Каждый художник может создать свое изображение герба подходящее под вышеизложенное официальное описание.

Государственный гимн России

Этот символ официально признан государственным 25 декабря 2000 года. Первое исполнение песни в качестве гимна РФ состоялось 30 декабря 2000 года во время Государственного приема, который состоялся в Кремлевском дворце.

Гимн РФ всегда звучит на всех торжествах и других церемониях, которые проводятся государственными властями. Во время исполнения гимна в публичном месте все присутствующие должны подняться, а мужская половина населения дополнительно снимает шляпы.

Национальные теле- и радиокомпании обязуются транслировать гимн после президентской речи в начале нового года, перед началом телетрансляции в дни, когда отмечаются государственные праздники.

Каждый из трех символов содержит в себе особенное значение. Описание символов России говорит о величественности страны с богатой многовековой историей, которой нужно гордиться. Любое надругательство над символикой государства карается по действующему законодательству РФ.

http://stranakontrastov.ru/simvoly-rossii/14-opisanie-simvolov-rossii.html

Государственные символы Российской Федерации

(по информации геральдического совета при Президенте РФ)

Что такое государственные и национальные символы?

Велико и практическое значение государственных символов. Без них немыслим дипломатический протокол, их помещают на печатях, бланках, монетах, банкнотах и везде, где это необходимо.

Государственные символы и государственный строй России на разных этапах ее истории

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РФ

Что такое герб?

Герб – это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам (правилам геральдики).

Зачем нужен герб?

Что такое государственный герб?

Государственный герб – это название государства, сообщаемое в форме, доступной визуальному восприятию: посредством цветов и фигур.

Государственный герб является изобразительным различительным знаком, позволяющим определить владеющее им государство и отличить его от других.

Законодательство

Формирование современного законодательства о Государственном гербе Российской Федерации ведет историю с 1993 года, постоянно развивается и дополняется.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РФ

Что такое флаг?

Флаг #8212; это материальный опознавательный знак.

Чем флаг отличается от других опознавательных знаков?

Флаги отличаются тем, что они предназначены для использования на открытых пространствах и должны распознаваться с большого расстояния.

Законодательство

Формирование современного законодательства о Государственном флаге Российской Федерации ведет историю с 1991 года, постоянно развивается и дополняется.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РФ

Что такое гимн?

Гимн – это музыкальный опознавательный знак.

Что такое государственный гимн?

Государственные гимны являются одной из составных частей комплекса опознавательных знаков определенной страны. Этот комплекс включает:

  • название (знак, сообщаемый средствами речи – словами);
  • герб и флаг (знаки, сообщаемые визуальными средствами – цветами и фигурами);
  • гимн (знак, сообщаемый музыкальными средствами – мелодией).

В основе своей, название, герб, гимн и флаг являются одним и тем же – средствами обозначения государства.

Зачем нужен гимн?

Законодательство

Формирование современного законодательства о Государственном гимне Российской Федерации ведет историю с 1991 года, постоянно развивается и дополняется.

http://www.nirsi.ru/articles/44-2/

«Государственная символика. Что это такое?»

Тема: «Государственная символика. Что это такое?»

Цель: дать основные понятия о символах и эмблемах госу­дарства, показто государственная символика - это общечело­веческая, государственная ценность. Воспитывать у учащихся ува­жительное отношение к символам своего государства и других стран.

Форма: классный час.

Методы: рассказ или лекция с элементами беседы и игры (в зависимости от возраста учащихся).

Ход классного часа:

-вступительное слово классного руководителя, воспитателя;

- беседа с учащимися;

-обсуждение эпиграфа: «Знаки и символы управляют миром. » (Конфуций);

-работа с наглядными пособиями;

- игровые моменты (по составленным кроссвордам, виктори­нам, рисункам и пр.);

- анализ классного часа.

Материалы к классному часу

Символика - понятие сложное, но и очень богатое. Как уже отмечалось, оно объединяет знания о символах, принятых государ­ством, организациями, партиями, объединениями людей.

Символы возникли и существуют с древнейших времен и 6yдут существовать вечно.

Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Госу­дарственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними нака­зуемо.

К ключевым государственным символам относят государст­венный герб, государственный флаг, государственный гимн. К символам государства относят также его столицу. Все они закреп­лены в конституции того или иного государства.

Изучением гербов занимается историческая дисциплина - гераль­дика (гербоведение).

Государственный гимн - торжественная песнь, так же как го­сударственные флаг и герб, является официальным символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все совре­менные государства.

Тема: «О Государственном флаге Российской Федерации»

Цель: дать учащимся основные знания о Государственном флаге России, воспитывать у них уважительное отношение к Госу­дарственному флагу как символу государственной власти и чести гражданина страны.

Форма: путешествие в прошлое и настоящее.

Методы: беседа с использованием наглядных пособий.

Подготовительная работа: подобрать интересные факты из истории нашего государства, расширяющие знания учащихся о Государственном флаге России. Подготовиться к беседе.

Вопросы для беседы:

1. Что вы знаете о Государственном флаге России?

2. Назовите дату празднования Дня Государственного флага Российской Федерации.

3. Где размещается Государственный флаг Российской Фе­дерации?

4. Приведите примеры использования и защиты Государст­венного флага России.

Материалы к классному часу

Появление в России трехцветного флага большинство исто­риков связывают с царствованием Алексея Михайловича. Впервые он был поднят на первом отечественном военном корабле «Орел».

Государственному флагу как святыне отдаются высшие госу­дарственные почести. Достоинство флага подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, осквернение его рассматрива­ется как оскорбление чести нации и государства.

В Положении о Государственном флаге говорится: «Лица, ви­новные в осквернении Государственного флага Российской Феде­рации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Символы - это живая история, легенда о прошлом и настоя­щем, о жизни и славных делах народа и государства. Убедимся в этом на примере символов, традиций и обычаев русского военно-морского флота.

Под Андреевским флагом корабли российского флота одер­жали немало блестящих побед в морских сражениях. В 1819 году была учреждена высшая военно-морская награда – Георгиевский флаг и вымпел.

После 1991 года военно-морскому флоту был возвращен Анд­реевский флаг.

Тема: «Государственный Российский герб»

Цель: дать разностороннее представление о Государственном гербе Российской Федерации, показать его государственную и об­щественную значимость

Форма: рассказ с элементами беседы.

Методы: информирование, диалог, использование наглядных пособий.

Ход классного часа:

1. Рассказ классного руководителя (историческая справка).

2. Беседа по вопросам:

- Что представляет Государственный герб РФ?

- Какое значение он имеет для государства и для человека?

- Где используется Государственный герб РФ?

3. Подведение итогов.

В статье 70 Конституции Российской Федерации (1993 год) закреплены символы государственной власти: Государственные герб, флаг и гимн.

Тема: «Государственный Российский гимн»

Цель: познакомить учащихся с содержанием гимнов Россий­ского государства, показать их роль в жизни людей.

Методы: беседа, практикум.

Подготовительная работа: подготовить ксерокопии текста гимнов России.

Примерный план проведения классного часа:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Выступление учителя музыки.

3. Разучивание и пение гимна Российской Федерации.

Материалы к классному часу

Государственный гимн (торжественная песнь), так же как Государственные флаг и герб, является официальным символом Российской Федерации.

Боже, царя храни.

Царствуй на славу,

Царствуй на страх врагам,

Боже, царя, царя, храни.

Исполнение гимна было олицетворением независимости, целостности и величия России. С пением гимна защитники Родины шли в свой последний бой (например, последний бой с японцами крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»).

Текст Государственного гимна Российской Федерации

(слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова)

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края.

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая—

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Тема: «Наш портфель»

Цель: создать атмосферу заинтересованности друг в друге.

Содержание классного часа

Классный руководитель делит класс на 3—4 микрогруппы и рассаживает детей так, чтобы каждой микрогруппе было удобно вместе работать. Сам педагог занимает такое место в кабинете, куда удобно управлять работой, хорошо видно всех.

Классный руководитель объясняет ребятам, что цель такой встречи — получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс 5 «а»?

Попробуйте составить коллективный портрет вашей мик­рогруппы. Ответьте на вопросы:

Какой у вас всех возраст?

Какой у всех вместе рост? Вес?

Какого цвета ваши глаза? Ваши волосы?

На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

Какими видами спорта вы занимаетесь?

А теперь давайте посмотрим, какие особенные черты есть у каждой группы:

-Давайте посчитаем, у какой группы больше всего братьев? Сестер?

-У какой группы в доме больше всего живет кошек? Собак?

У кого есть другие животные? Видите, у нас появились и свои рекорды.

http://gigabaza.ru/doc/70704.html





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением