РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)

и образцов юридических документов

Федеральный закон 209-ФЗ

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Российская газета № 164 2007

  • Федеральный закон 88-ФЗ О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации : Текст, Описание

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Статья 8. Реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки

Статья 9. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Статья 12. Взаимодействие органов государственной власти в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Статья 13. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства

Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления

Статья 15. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 16. Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 17. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 18. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 19. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 20. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Статья 21. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Статья 22. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства

Статья 23. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности

Статья 24. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

Статья 25. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность

Статья 27. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона

http://www.rags.ru/stroyka/doc/50746/

Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 1995 года

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 3. Субъекты малого предпринимательства

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

Часть четвертая исключена. - Федеральный закон от 21.03.2002 N 31-ФЗ.

Статья 5. Порядок представления отчетности малыми предприятиями

Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства

1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

2. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Статья 7. Государственные программы поддержки малого предпринимательства

Правительство Российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

2. Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.

Статьи 8 - 10. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 11. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

2. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 12. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

1. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.

2. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства:

вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской Федерации;

могут поручать управление собственными ресурсами банку-депозитарию или иной кредитной организации;

определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов) участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;

не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются участниками указанных обществ.

Статья 13. Страхование субъектов малого предпринимательства

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 14. Утратила силу. - Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

Статья 15. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 16. Поддержка субъектов малого предпринимательства в информационной сфере

3. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью или частично расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности.

4. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 17. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

Статья 18. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Статья 19. Союзы (ассоциации) субъектов малого предпринимательства

Статья 20. Некоммерческие объединения субъектов малого предпринимательства

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 22. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-14061995-n-88-fz-o/

Анализ нового закона о развитии малого и среднего предпринимательства

АНАЛИЗ НОВОГО ЗАКОНА О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным Законом N 209-ФЗ:

1. Состав активов.

2. Средняя численность работников. Этот показатель не должен превышать:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия со средней численностью трудящихся до пятнадцати человек.

Действующий в настоящее время Закон N 88-ФЗ устанавливает различную предельно допустимую численность работников для различных сфер деятельности. В новом Законе такого деления нет.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Этот показатель не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства

Ст. 7 Закона N 209-ФЗ. Государство предусматривает множество мер для нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства:

- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

- упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

- льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

- особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

- меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иные, направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона меры.

- размещение в открытом доступе информации о федеральных и региональных программах поддержки предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание организаций, оказывающих консультационную поддержку субъектам малого предпринимательства;

- поддержку в области подготовки и переподготовки кадров;

- поддержку в области инновационной деятельности и промышленного производства;

- поддержку в области внешнеэкономической деятельности;

- поддержку в области ремесленной деятельности;

- поддержку организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Отдельно следует сказать о мерах имущественной и финансовой поддержки.

Реестры получателей помощи

Кто останется без поддержки

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в программах развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Финансовая и имущественная поддержка

Какие перспективы у малого и среднего бизнеса?

В целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:

- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

- упрощенные способы ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

- представление субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности в сокращенном варианте;

- льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество;

- формы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- обеспечение прав и законных интересов субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иные направленные на достижение целей закона меры.

Можно ли упростить налогообложение и учет?

http://studbooks.net/1138330/pravo/analiz_novogo_zakona_o_razvitii_malogo_i_srednego_predprinimatelstva





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением