Правонарушение административное что это

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ Логос
  • Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки

Признаки административного правонарушения

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.

1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;

2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).

Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:

3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.

Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).

Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).

4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Состав административного правонарушения

Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.

Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.

1) Объект административного правонарушения - это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.

Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.

Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.

Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.

2) Объективная сторона административного правонарушения - это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.

Материальный состав правонарушения

Формальный состав правонарушения

Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения

К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.

Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак характер совершения ), и именно в общественных местах (признак место ).

Общие субъекты правонарушения - любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.

Специальные субъекты правонарушения - должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.

Особые субъекты правонарушения - военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.

4) Субъективная сторона административного правонарушения - это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.

Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).

Виды административных наказаний по КоАП РФ

Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение

Рекомендуем по теме:

Александр Отрохов, Правовой центр Логос , 12.04.г.

http://logos-pravo.ru/articles/administrativnoe-pravonarushenie-ponyatie-sostav-priznaki

Административное право России

Административное правонарушение

Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Это понятие охватывает собой конститутивные признаки административного правонарушения. Ими являются:

Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности (например, неисполнение гражданами обязанностей по военному учету). Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных объектов).

Административная ответственность за деяние также относится к безусловным признакам административного правонарушения. Им признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Признаками (элементами) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

Законодательство об административных правонарушениях в прямой форме фиксирует именно эти элементы содержания объективной стороны административного правонарушения.

Неоднократность одно родного действия или бездействия служит непременным условием для признания его объективной стороной административного правонарушения. Отсутствие однородности исключает возможность такой его характеристики.

Субъектами административного правонарушения признаются: а) физические лица; б) юридические лица.

Для отдельных категорий лиц эти факторы обусловливают дополнительные основания привлечения к административной ответственности, для Других — ограничение применения ее мер.

В общих положениях КоАП РФ граждане РФ не выделяются в отдельную группу субъектов административной ответственности, но это делается в статьях его Особенной части.

По КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ.

Однако субъектами определенных административных правонарушений, как уже отмечалось, признаются только иностранные граждане и лица без гражданства, например, нарушений режима пребывания на территории РФ.

Иными словами, это означает также, что вина есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному действию или бездействию и возможным их последствиям. Вина, следовательно, может проявляться в форме умысла и неосторожности.

Предупреждение обычно устанавливается в качестве основного наказания, альтернативного административному штрафу за некоторые административные правонарушения. В иных случаях предупреждением не может быть заменен административный штраф.

Административный штраф является универсальным наказанием, предусмотренным за все административные правонарушения. В этом качестве он не может быть принят за самостоятельный критерий классификации административных правонарушений.

По существу административные правонарушения, как и преступления, являются общественно опасными, различаясь лишь по степени такой опасности.

Особый вопрос — о юридических критериях отграничения внешне сходных преступлений и административных правонарушений.

http://isfic.info/alehin/kargol90.htm

Виды административных правонарушений

30 декабря 2001 года вступил в силу Кодекс РФ об Административных правонарушениях (КоАП РФ). Кодексом предусмотрено привлечение к ответственности, лиц, совершивших административное правонарушение.

В понятии имеется ряд признаков.

Признаки административных правонарушений

Для того, чтобы действие или бездействие были признаны административным правонарушением необходимо чтобы:

  • была нарушена норма права закрепленная в Кодексе, которая запрещает совершение определенного действия или бездействия.

Например: КоАП РФ ст.7.1 запрещает самовольный захват, без надлежаще оформленных документов, земельного участка, некий гражданин занял без таких документов участок, своими действиями он нарушил указанную норму права.

В приведенном выше примере гражданин понимал, что у него отсутствуют документы на земельный участок, но сознательно занял его.

Для некоторых видов административных правонарушений лицо должно занимать определенную должность, быть военнослужащим или иметь специальное звание, быть собственником, владельцем автотранспортных средств или земельного участка.

Кроме того, к этому виду ответственности могут быть привлечены юридические лица.

Не подлежат привлечению к ответственности лица совершившие правонарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.

Крайней необходимостью являются действия, имеющие признаки административного правонарушения, но совершенные для устранения опасности причинения вреда этому или другим лицам, а также государству. Причиненный вред должен быть меньше чем предотвращенный.

Группы административных правонарушений

Административные правонарушения можно разделить на следующие группы:

Вас может заинтересовать ментальная карта Призыв на военную службу , где подробно рассказано кому могут дать отсрочку

Или узнайте ЗДЕСЬ, что делать если вы потеряли паспорт

Виды административных правонарушений

Кодекс об административных правонарушениях разделяет нарушения на следующие виды перечисленные в Особенной части:

  1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан.

Это правонарушения связанные с избирательными правами граждан, подкуп избирателей, незаконное финансирование избирательной компании и т.д.;

Это правонарушения, посягающие на право собственности, самовольное занятие земельного участка, самовольная добыча янтаря и т.д.;

Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и т.д.;

Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

http://legalmap.ru/articles/ap/offence/vidy-administrativnykh-pravonarusheniy/





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением