Федеральный закон О техническом регулировании

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

О техническом регулировании

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года

О реализации настоящего Федерального закона см. приказ Госгортехнадзора РФ от 27 марта 2003 г. N 54

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

27 декабря 2002 г.

Требования к продукции разделяются на обязательные, которые устанавливаются техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах.

Обязательные технические требования могут устанавливаться только федеральными законами, указами Президента РФ и решениями Правительства РФ.

Изменяются правовые основы и принципы стандартизации в Российской Федерации, национальная система стандартизации, порядок разработки и применения стандартов.

Сертификация может осуществляться на добровольной основе в системах добровольной сертификации или в обязательном порядке. Обязательная сертификация проводится в случаях и в порядке, предусмотренных техническими регламентами.

Устанавливается ответственность и процедуры, применяемые в случаях несоответствия требованиям технических регламентов.

Устанавливаются также заключительные и переходные положения на семилетний период со дня введения в действие закона.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ О техническом регулировании

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Российской газете от 31 декабря 2002 г. N 245, в Парламентской газете от 5 января 2003 г., N 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 10 августа г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 июля г.

Федеральный закон от 28 ноября г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 июля г., за исключением подпункта б пункта 3 и пункта 6 статьи 4 изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 сентября г.

Федеральный закон от 3 декабря г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункты 6 и 7 статьи 24, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

http://base.garant.ru/12129354/

Федеральный закон О техническом регулировании простыми словами

Общие сведения

Федеральный закон РФ О техническом регулировании сформулировал обязанности и права всех участвующих в отношениях, регламентируемых данным актом. Положения документа не распространяются на ряд норм. В частности, к ним относят:

  1. Образовательные (государственные) стандарты.
  2. Положения о бухучете и правила аудиторской деятельности.
  3. Стандарты эмиссии и проспектов выпуска ценных бумаг.

Терминология

Закон О техническом регулировании дает разъяснения по ключевым отраслевым понятиям:

Правовая регламентация

  • Здания, сооружения.
  • Продукцию.
  • Производственные, эксплуатационные, транспортные и прочие процессы.

Закон 184 О техническом регулировании провозглашает ряд ключевых положений. На их основании осуществляется деятельность по приведению продукции, процессов, услуг и работ в соответствие с установленными требованиями. Основополагающими принципами выступают:

Федеральный закон О техническом регулировании (184 ФЗ) запрещает внебюджетное финансирование госконтроля за исполнением требований утвержденных регламентов.

Цель принятия нормативных документов

Содержание

ФЗ О техническом регулировании устанавливает ряд категорий, по которым в регламентах должны присутствовать минимально необходимые нормативы. Они должны обеспечивать защиту от:

  1. Излучений.
  2. Пожаров.
  3. Взрывов.
  4. Механического воздействия.
  5. Биологического влияния.
  6. Промышленного воздействия.
  7. Радиации.
  8. Электрического воздействия.
  9. Термического влияния.
  10. Химического воздействия.
  11. Электричества.
  12. Ядерного воздействия.

Важный момент

Закон О техническом регулировании : стандартизация

Стандартизация проводится для:

Основы деятельности

Закон Российской Федерации О техническом регулировании устанавливает следующие принципы:

Полномочия надзорных инстанций

Как выше было сказано, Закон О техническом регулировании формулирует обязанности и права субъектов, участвующих в регламентированных отношениях. К ним, в числе прочих, относят и органы надзора. Среди основных прав этих служб следует отметить возможности:

Обязанности

Закон О техническом регулировании предписывает надзорным службам:

Заключение

http://businessman.ru/new-federalnyj-zakon-o-texnicheskom-regulirovanii-prostymi-slovami.html

Закон рф о техническом регулировании

Стандартизация и сертификация в СКС и Т

ТЕМА 1. Система технического регулирования в РФ.

Проблема обеспечения качества товаров и услуг.

Закон РФ «О техническом регулировании».

Цели, принципы и задачи технического регулирования.

Основные элементы системы технического регулирования.

1. Проблема обеспечения качества товаров и услуг.

Характеристики товаров и услуг – это совокупность отличительных свойств, которыми они обладают.

В соответствии с Международным стандартом ИСО 8402:1994 (E/F/R). Управление качеством и обеспечение качества определены следующие понятия менеджмента качества:

Состав и структура сырья и материалов

Совместимость – пригодность услуг к совместному, не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований.

Взаимозаменяемость – пригодность одной услуги для использования вместо другой услуги в целях выполнения одних и тех же требований.

Для жизни, здоровья и имущества потребителя

Охрана окружающей среды и соблюдение правил природопользования.

Согласованность конструкции изделия с особенностями человеческого организма для обеспечения удобства пользования.

Экономное использование сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов.

Приспособленности продукции к изготовлению, эксплуатации и ремонту с минимальными затратами при заданных показателях качества.

Способность продукции или услуги выражать художественный образ, социально-культурную значимость в чувственно-воспринимаемых человеком признаках формы (цвет, пространственную конфигурацию, качество отделки изделия и помещения).

Контроль качества продукции (услуг)

Определение одной или нескольких характеристик продукции (услуг) в соответствии с установленной процедурой

В законе определены основные понятия в сфере технического регулирования в совершенно иной трактовке.

Принципиальные изменения претерпело понятие стандартизации. Из него исключен нормативный характер деятельности и упоминание о ее направленности на обеспечение безопасности соответствующих объектов, а также качества продукции, работ и услуг.

Основные переходные положения (ст.46):

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации.

4. До вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия на основе собственных доказательств допускается для применения только изготовителями или только лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя.

7. Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Нормативными документами обязательного характера, применяемыми в системе технического регулирования законом определены технические регламенты.

Технические регламенты принимаются в целях:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

ядерную и радиационную безопасность;

электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Обязательные требования к продукции, в т.ч. к зданиям и сооружениями

Требования технических регламентов

Тема 2. Международное сотрудничество в области стандартизации и подтверждения соответствия.

В России принят такой порядок внедрения международных стандартов:

прямое применение международного стандарта без включения дополнительных требований (применение аутентичного текста, или так называемый метод обложки);

использование аутентичного текста международного стандарта с дополнительными требованиями, отражающими потребности народного хозяйства.

http://rita.netnado.ru/umot/zakon-rf-o-tehnicheskom-regulirovanii-celi-principi-i-zadachi/





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением